пн-пт: 10:00 - 18:00
приём по записи

30 января 2012  Государственным учреждениям ЮАР предписано использовать три языка

Как заявил министр культуры и искусств Пол Машатиль в прошедшую патницу, на основании конституционной обязанности правительства защищать равенство всех государственных языков, правительственным учреждениям, предоставляющим услуги населению, предписано использовать как минимум три из них.

По его словам, использование африканских языков правительственными учреждениями вызвано не только в целях удовлетворить государственным обязательствам, но и в целях повышения уровня качества государственных услуг носителям африканских языков.

Законопроект «о Южно-Африканских Языках», уже находящийся на рассмотрении Парламентом, нацелен на правительственное регулирование и мониторинг использования государственных языков.

Национальным и провинциальным государственным учреждениям предписано использовать как минимум два государственных языка.

Однако, английский и африкаанс остаются преобладающими, и критики говорят, что коренные африканские языки так и не были приняты во внимание.

В настоящее время в ЮАР не существует законодательной базы, регулирующей использование языков – кабинет министров отклонил подобный законопроект в 2007 году. Южно-Африканский Языковой Комитет (PANSALB), учреждение, созданное для продвижения использования коренных языков, было тогда раскритиковано как дисфункциональное.

 Однако критики заявляют, что при настоящей форме законопроекта в государственных учреждениях вряд ли будут использовать более, чем два языка.

В своем заявлении на прошлой неделе, председатель PANSALB Сиавукеле Нгубане сказал, что законопроект не поможет выполнению конституционных обязательств правительства.

Комитет хотел, чтобы законопроект предписывал государственным учреждениям принять такую языковую политику, при которой государственные услуги предоставлялись населению хотя бы на одном из коренных африканских языков, рассказал г-н Нгубане.

Представительница Демократического Альянса Анели Лотриет сказала, что законопроект должен давать возможность уполномоченному по рассмотрению жалоб переправлять дела PANALB.

Помимо этого, в нем четко должно быть прописано, какие санкции будут применяться в отношении учреждений, не выполняющих требования. Требование составления ежегодных отчетов бесполезно, если нарушители будут лишь «шлепок и наставление, чтобы в следующем году вел себя лучше», - рассказала она.

Г-н Машатиль признал,  что PANSALB в настоящий момент неэффективен. Но другие учреждения для данных целей не требуется, комитет справится с ними самостоятельно. «Возможно, к комитету добавится новая рабочая группа для решения этих вопросов», - рассказал он.

Г-н Машатиль так же попытался защитить правительство от критики по поводу того, что оно только сейчас попыталось выдвинуть законопроект на рассмотрение.

Правительство даже было призвано к суду по этому вопросу. Гаутенгский Высший Суд в 2010 году заключил, что правительству не удалось регулировать и следить за использованием в правительственных учреждениях всех требуемых конституцией государственных языков.

В то время подход кабинета министров к проблеме был «ненормированным», сфокусированным на установлении правоспособности, в частности – посредством создания языковых органов, - рассказал г-н Машатиль.

В результате такого подхода многие учреждения сегодня имеют «правоспособность» использовать другие языки и предоставлять поддержку и услуги друг другу.