пн-пт: 9:00 - 18:00
8 (812) 386-99-80
Санкт-Петербург
8 (495) 988-99-80
Москва
обратный звонок

21 октября 2013  Изучение иностранного языка в раннем детстве способствует улучшению академических результатов

Жасмин Дотивала, известная британская телеведущая иранского происхождения, делится своим опытом и рассказывает о пользе и эффективности изучения иностранных языков в раннем детстве.

К четырем годам я уже свободно говорила на двух языках. Мои родители-иранцы говорили дома и на английском, и на своем родном языке, поэтому, когда я приезжала к бабушкам и дедушкам на родину мамы и папы, я могла удивить их знанием родного языка.

За время всех своих путешествий я заметила, что во всем мире дети могут говорить на четырех языках, и это будет для них нормой. Почему же дети в Соединенном Королевстве не хотят и не прилагают усилий для изучения не только английского на хорошем уровне, но и какого-либо другого языка?

Дэвид Кэмерон, в своей речи на конференции консервативной партии, сказал, что все больше и больше детей начинают изучать иностранные языки. Однако он совсем не упомянул возраст, в котором дети приступают к знакомству со вторым языком. Дело в том, что они начинают изучение недостаточно рано. В детстве у всех есть доказанный «критический период» для изучения второго, или даже третьего языка, и период этот составляет от ноля до четырех лет. Недавно проведенный анализ деятельности головного мозга маленьких детей только подтвердил этот факт, который был объявлен сенсацией.

По итогам научного исследования было выявлено, что изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию критического мышления, творческих навыков и гибкости мышления. Изучения языка – это, скорее, деятельность, направленная на решение когнитивных проблем, чем языковая деятельность.

Мозг маленького ребенка гибок, как пластик. И ему, как например мышцам, нужна тренировка. Изучение второго языка предусматривает тщательную тренировку, которая изменяет физическую структуру мозга, расширяя его удивительный потенциал. «Это выглядит примерно так: мозг ребенка, который учит только один язык, как будто сидит на диете, в то время как мозг ребенка, который изучает и второй язык, расширяется и раскрывается полностью, используя средства, придуманные природой для изучения и использования языка», - говорит доктор Лора-Анн Петитто, невролог.

Утверждение «чем раньше – тем лучше» в отношении изучения иностранного языка приводит к улучшению академических результатов, в том числе, как это ни странно, в математике. Изучение иностранного языка в раннем возрасте похоже на игру. Для ребенка это становится таким же естественным, как изучение новых слов родного языка, или же совершение первых шагов. Более того, изучение языка в раннем возрасте способствует постановке правильного произношения и акцента.

По материалам:

Jasmine Dotiwala

16/10/2013

http://www.huffingtonpost.co.uk/jasmine-dotiwala/foreign-language-learning_b_4107110.html

Перевод:

Соболева Галина