пн-пт: 10:00 - 18:00
приём по записи

19 января 2012  Билингвизм обходится канадцам в 2,4 миллиарда долларов

Канадские налогоплательщики ежегодно тратят 2,4 миллиарда долларов на переводческие услуги между двумя государственными языками – английским и французским – говорится в отчете Института Фрейзера. 

Провинции тратят из этой суммы только 900 миллионов, в то время как правительство ежегодно спускает 1,5 миллиарда на то, чтобы все государственные услуги были доступны канадцам как на английском, так и на французском языках. 

Несложно подсчитать, что каждому отдельно взятому канадцу подобное поддержание работы законов о языках обходится в 85 долларов ежегодно. 

Между тем распространение канадского билингвизма постоянно росло в течение последних 20 лет: согласно переписи 2006 года, 17,4% населения говорит как на английском, так и на французском языках. 

Согласно переписям, количество билингвов с 1951 до 1996 года выросло с 1,7 миллиона до 4,8 миллионов. 

Подобные темпы поддерживаются, в основном, Квебеком, где количество билингвов намного превышает средние цифры по стране. 

Пока всё население страны не станет говорить на двух языках, английском и французском, правительство будет вынуждено продолжать предоставлять услуги на двух языках и тратить на это миллиарды. 

Правда, согласно отчета Института Фрейзера, эти затраты составляют менее одного процента государственного бюджета. Здравоохранение, к примеру, обходится в 11,7% бюджета. 

«Если бы каждый владел двумя языками, затраты, возможно, могли бы быть меньше», - заявил Мишель Дусе, профессор конституционного закона Монтонского Университета и эксперта в области языкового права. «Но подобного идеального сообщества нет ни в Канаде, ни где-либо еще». 

Канадский Акт о Государственных Языках защищает право всех граждан Канады получать государственные услуги на обоих государственных языках. В некоторых провинциях, включая Манитобу, Новый Брансвик, Онтарио и Квебек, действуют некоторые дополнительные законы, защищающие языковые права. 

Также подобные права бережно охраняются канадской Хартией Прав и Свобод, согласно которому дети граждан, чей родной язык находится в меньшинстве в той провинции, в которой они проживают, имеют право на обучение на родном языке. 

Согласно отчету большинство денег ушло именно на спонсирование подобных случаев. Цифры отчета основаны на ежегодных отчетах местных правительственных учреждений и публичных счетах. 

Среди прочих статей расходов числятся расходы на печать двуязычных анкет и заказ социальной рекламы. 

Дусе заявил, что в отчете Института Фразера недостает одной очень важной вещи, используемой при анализе рентабельности билингвизма. 

«Ничего не сказано о том, какие социальные и политические выгоды извлекает Канада из её билингвизма. Мы, как страна, решили, что билингвизм – основа того, что определяет нас как страну», - сказал он. 

В качестве комментария профессор Монреальского Университета и соавтор отчета заявил, что отчет создавался не с целью анализа рентабельности или обсуждения ценности билингвизма в целом. 

«Целью было не узнать, полезен или вреден билингвизм для Канады, а просто подсчитать и суммировать все затраты, необходимые для поддержания работы образовательной системы и прочих услуг на двух языках», - заявил он. 

Группа правых правительственных советников предложило проект, по которому в провинциях с большим количеством фракофонного населения, таких как Онтарио, языковые услугу следует переложить на частный сектор и на основу оплаты частными лицами. 

Дусе сказал, что приватизация услуг может и будет вигрышна в некоторых случаях, но в конце концов выяснится, что именно правительство должно платить за подобные услуги. 

«По большому счету, это задача государства, а не отдельно взятых граждан», - сказал он. 

Онтарио располагает самым большим бюджетом, рассчитанным на билинвистские услуги – 263 миллионами в год. В самой густонаселенной канадской провинции проживает и самое большое франкофонное меньшинство. 

За Онтарио Следует Нью-Брансвик, тратящий 85 миллионов долларов ежегодно, и Квебек с 50 миллионами долларов.