пн-пт: 10:00 - 18:00
приём по записи

9 декабря 2011  О том, как грамматические ошибки влияют на посещаемость сайтов

Влияние грамматических ошибок и опечаток на посещаемость сайтов еще не исследовалось тщательно. Но Чарльз Данкомб, генеральный директор JustSayPlease, английской компании, занимающейся онлайн-торговлей и путешествиями, ярый сторонник грамотности на веб-сайтах. Он знает о негативном влиянии ошибок на Интернет-торговлю не понаслышке. Всего одна опечатка на сайте TightsPlease.co.uk, ретейлера носков и чулков, уменьшила посещаемость сайта сразу на 80%. Его история – ниже.

 

Запуск TightsPlease.co.uk

Десять лет назад Данкомб в одном баре случайно подслушал разговор двух девушек, беседующих о том, как сложно найти и купить хорошие колготки.  Эта подслушанная беседа родила идею, которая привела к созданию сайта TightsPlease.co.uk. Фокусируясь на качественных продуктах в сочетании с хорошим сервисом и удобством Интрнет-магазина, молодой сайт быстро вырос и собрал большое количество почитателей, что позволило компании расширить свою деятельность в других нишах. Сейчас, спустя 10 лет, Данкомб руководит компанией, содержащей 50 сотрудников и приносящей 20 миллионов долларов в год с нескольких сайтов, посвященных чулкам, белью, путешествиям и мобильным телефонам.

На первый взгляд может показаться, что компания – страшная смесь различных секторов бизнеса, да и сам Данкомб признает, что между ними не много общего. «Честно говоря, я занялся путешествиями и мобильными телефонами случайно, благодаря удачным знакомствам». В будущем Данкомб видит целый класс сайтов сектора моды, направленных на женскую часть аудитории. LingeriePlease.co.uk стал первым в этом кластере, в котором будет значительно упрощена взаимная торговля между сайтами.

Это заставило Данкомба и его команду сфокусироваться не только на трафике, но и на эффективности сайтов. «Я предпочту тысячу покупающих посетителей миллиону, на которых я не заработаю ни копейки», сказал Данкомб.

 
Ошибки вредят продажам.

Фокусируясь на эффективности сайта, команда поддержки обнаружила на одной из страниц заметную ошибку. На странице описания категорий чулок, одна опечатка в слове «Tights» портила всю страницу. После того, как написание было исправлено, посещаемость страницы увеличилось на 80%.

После этого компания решила исследовать распределение переходов на своем сайте для того, чтобы выявить другие подобные ошибки. «Используя модуль для анализа интернет-торговли от Google Analytics, наша команда анализировала лучшие и худшие по посещаемости страницы».

В результате компания научилась тому, что не только опечатки, но и грамматические ошибки, как и вещи, быстро уходящие из моды, пагубно влияют на уровень переходов. «Мы поняли, что нам необходимо быть крайне осторожными при выборе продуктов, относящихся к конкретным сезонам. Это крайне важно в мире моды. К примеру, упоминание того, что вещь была «отмечена на подиуме Осенью 2010» или «как в журнале Look за 2008 год», может отбить у покупателя весь интерес. Подобные вещи сильно портят репутацию сайта вцелом», сказал Данкомб.

Какие уроки мы должны вынести?

 
Ежемесячные проверки эффективности страниц

Если вы еще этого не делаете, начните оценивать самые популярные и самые непосещаемые страницы. Проверьте правописание, грамматику. Удостоверьтесь, что все ссылки работают и что изображения вещей четкие и отображаются корректно. Не смотря на то, что ссылки на прессу и третьи источники очень ценны, воздержитесь от использования тех, в которых указывается время, когда товар был популярен.


Найдите товары, которых нет в наличии

Если эффективность страницы заметно снизилась, проверьте историю доступности товара.  Товары, которых нет в наличии, ведут покупателей в тупик и портят репутацию сайту. Убедитесь, что вы не продвигаете на главной странице товары, которых нет в наличии, что на них не ведут никакие баннеры. Предложите клиентам опцию уведомления о поступлении товара в продажу на странице описания товара. Если можете, напишите «ожидается скорое поступление» - это уверит клиентов в том, что товар обязательно появится. Не смотря на то, что подобные опции требуют довольно много усилий для реализации, они могут быть очень полезны в сборе e-mail адресов и увеличении выручки и удовлетворенности покупателей.

 
Тестирование

Тестирование страниц – незаменимая операция. В ходе ежемесячных проверок постарайтесь понять, почему ваши лучшие страницы работают лучше остальных? Это поможет вам определить критерии тестирования.  Минимальные на первый взгляд изменения могут иметь колоссальное влияние, но невозможно предугадать, что конкретно будет работать хорошо в каждом отдельном случае.

 

По материалам
CHARLES NICHOLLS
http://www.practicalecommerce.com/articles/3212-Can-Spelling-Mistakes-Impact-Ecommerce-Conversion-
7 December 2011

Перевод: Нурсеитов Евгений