пн-пт: 10:00 - 18:00
приём по записи

13 декабря 2011  Социальные медиа для переводчиков

Словосочетание «социальные медиа» для некоторых может звучать немного ужасающе. Оно пугало и меня до тех пор, пока я не стал с ними знакомиться. Facebook, Twitter, Google+ и другие, другие.. Казалось, их слишком много. Однако вместо того, чтобы быть чем-то страшным, они оказались очень полезными инструментами для любого человека. В особенности – для тех, кто только начинает свой бизнес или работает на себя. К примеру, переводчикам.

В использовании социальных медиа есть множество преимуществ. Если вы потратите немного времени на исследование и знакомство с сервисами перед их использованием, они могут стать очень полезными и помогут создать разговоры, некоторый «шум» вокруг вас и вашего бизнеса.

Вот некоторые из преимуществ:

Образ переводчика. Социальные медиа могут создать вам желаемый образ, который поможет вам направлять свою деятельность и саморекламу на интересный вам круг клиентов или сферу деятельности

Круг пользователей. Слово всегда было основным средством маркетинга. Попробуйте отнестись к таким сетям, как Twitter или Google+, как к своему второму рту. Использование ключевых слов и ссылок на ваш веб-сайт заинтересует агентства и клиентов.

Отзывы клиентов. Следите за ними и реагируйте. Любые позитивные отзывы хороши, но вот на негативные в рамках социальных медиа нужно реагировать как можно быстрее, если вы хотите выглядеть профессионалом в глазах клиентов.

Становление бизнеса. Просто, бесплатно, но профессионально. Странички вашего бизнеса на различных сайтах расширяют круг клиентов и увеличивают посещаемость основного сайта.
 

Но, как и в любом инструменте маркетинга, в социальных медиа существуют и минусы, к которым можно отнести:

Обязательства. Вы должны быть в состоянии выделить время и ресурсы, необходимые для ведения бизнеса в сети: как минимум, для ответа на отзывы и вопросы и создания уникального контента.

Результаты. Нет способов следить, как именно ваше присутствие в социальных медиа влияет на ход вашего бизнеса. Впрочем, в ближайшем времени выйдут некоторые инструменты, которые будут позволять делать это.

Неэффективное использование. Если вы не сможете договориться с клиентами или не будете реагировать на негативные отзывы, это может сильно навредить вашей репутации и выставит вас в глазах общественности непрофессиональным и, по правде говоря, просто ленивым.

Подводя итоги, можно выделить следующие моменты:

-- Социальные медиа – это взаимоотношения. Создавайте, развивайте, поддерживайте их.
-- Ознакомьтесь с этикетом Интернета.
-- Заводите только полезные контакты, касающиеся вашего дела, и в том количестве, за которым вы сможете уследить (около 150 проверенных контактов – хорошая цифра).
-- Будьте оригинальным и интересным. Не пишите всякую ерунду, наподобие «Собираюсь слопать любимый бутерброд». Вашим бизнес контактам это совершенно не интересно (впрочем, подобные вещи никому не интересны). Постарайтесь затрагивать темы, интересные вашим контактам.

В общем, если использовать социальные медиа должным способом, они могут стать крайне эффективным инструментом ведения бизнеса.  Надеюсь, эта статья будет полезна тем, кто не имеет представления о том, как пользоваться социальными медиа.

 
По материалам

Laura Thornton
http://www.kwintessential.co.uk/cross-cultural/intercultural-communication-translation-news/2011/10/28/social-media-for-translators-and-interpreters/
28 October 2011

Перевод: Нурсеитов Евгений