пн-пт: 10:00 - 18:00
приём по записи

15 февраля 2012  В лондонской школе из 700 учеников носителями английского языка оказались только 26

Оказалось, что в одной из начальных школ Брэдфорта, одного из районов Лондона, только один из 20 учеников говорит на английском с детства.

В начальной школе только 26 учеников из 700 говорят на английском языке как на родном, остальные же 96,3% используют другие языки.

Это самый высокий показатель среди школ Брэдфорта, где более 23000 учащихся из 54164 используют иностранные диалекты.

Цифры, опубликованные в рамках Акта о Свободе Информации, показали, учащиеся начальных классов в этом районе говорят на 140 различных языках, включая панджаби, урду, бенгальский и польский.

Впрочем, подобные высокие цифры учащихся – иностранцев наблюдаются только в Лондоне, Льютоне, Слоу и Лейчестере, в остальных же регионах Великобритании на иностранном языке в среднем говорит один учащийся из шести.

Большинство детей от 3 до 11 лет, проживающих в Байроне, используют дома различные диалекты панджаби, а в школе изучают английский как второй язык.

Несмотря на сложности в обучении подобных ребят, школа находится в первых 25% рейтинга согласно результатов экзаменов по всей стране.

В прошедшем году около 80% шестиклассников школы удовлетворили требуемым стандартам по английскому языку и математике, что намного выше среднего уровня по стране.

Завуч школы Ричард О’Салливан описал подобную ситуацию как «скорее возможность, чем проблема» и похвалил учеников-иностранцев за их успеваемость и обучаемость.

Он сказал: «Большинство наших учеников начинают учиться, имея уровень английского языка намного ниже среднего по стране. Однако многие из таких ребят становятся своего рода уникальными лингвистами, способные без труда переключаться с одного языка на другой»

«К шестому классу, благодаря фантастическому усердию, уверенность владения английским языком у некоторых учеников достигает уровня молодых лингвистов. Результаты экзаменов прошлого года показали, что наши ученики находятся на одном уровне со средними показателями успеваемости по математике и намного выше их – по английскому языку».

Последняя инспекция выявила, что около двух третьих от всех учеников составляют пакистанцы, четверть – бангладешцы, а белые британцы и метисы составили лишь «несколько человек».

В отчете говорится: «Английский язык является второстепенным языком для подавляющего большинства учащихся».

Ральф Бэрри, консул по делам детей и молодёжи в Брэдфорде, рассказал, что школы в этом регионе много внимания уделяют тому, чтобы научить детей правильному, чистому английскому языку.

Он сказал: «У нас есть несколько начальных школ с очень большим уровнем языковой разобщенности, показавшие хорошие и отличные результаты по шкале Офстеда, что значит, что дети удовлетворяют стандартам по английскому языку и математике».

«Сложнее всего тем школам, в которые ученики приходят в разные моменты учебного года. Я думаю, что нам потребуется развивать различные языки даже у персонала школ. Я понимаю, что это сложная задача, но ведь у этих детей  только один шанс овладеть английским языком – в начальной школе».

Роджер Лэм, представитель консервативной группы по вопросам образования, добавил, что дети в Брэдфорде должны свободно говорить на английском с самого раннего возраста. «Если же они не будут, то вероятно, что это станет ограничивающим фактором как в их обучении и трудоустойстве, так и их возможностью стать частью английского сообщества».

Джанетт Сандерланд, глава либерал-демократической группы в этом вопросе, добавила: «Всё это – часть тех возможностей и сложностей, которые создает жизнь в таком большом городе, как наш».
 
По материалам
Hannah Furness
28 February 2012
http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/9110170/School-with-700-pupils-has-only-26-native-English-speakers.html
 
Перевод: Нурсеитов Евгений