пн-пт: 10:00 - 18:00
приём по записи

2 октября 2013  Язык определяет то, как дети учат новые слова

Исследование показало, что маленькие дети изучают слова по-разному, в зависимости от языка, будь то корейский или английский.

Asian Scientist (1 октября 2013) – Маленькие дети, в основном, изучают слова родного языка одинаковыми способами, однако недавнее исследование показало, что существенные различия все же существуют, и зависят они от типа языка.

Исследование, опубликованное в Language Acquisition: A Journal of Developmental Linguistics, рассматривало способы, при помощи которых маленькие дети из Кореи изучают корейский язык, а затем сравнили результаты с тем, как дети из англоговорящих стран изучают английский язык.

Ученые давно предположили, что в изучении языков, ориентированных на существительное (английский язык), внимание детей концентрируется, в основном, на объектах, которые выражены существительным.

В языках, ориентированных на глагол (например, корейский и японский), этой части речи отдается большее предпочтение в изучении, так как дети концентрируются на действиях, которые обозначаются глаголами.

«Практически во всех исследованиях, в которых наблюдали за детьми, изучающими ориентированные на глагол языки, ученые внимательно следили за тем, какие существительные и глаголы они употребляют в своей речи», - говорит Судха Аруначалам, ведущий автор исследовательской работы.

«Вместо этого мы использовали метод эксперимента. Наш подход позволил нам наблюдать за тем, как дети учат новые слова, именно поэтому мы смогли рассмотреть мыслительные процессы, которые происходят в процессе изучения».

Новая работа исследователей показала не только универсалии в изучении языков, она также открыла определенные различия.

«Как и другие дети, малыши из Кореи успешно осваивают существительные, например, «мячик, бутылочка, мальчик», - говорит профессор Сандра Воксман, старший автор.

«Однако когда дело доходит до изучения глаголов, той части речи, которая обозначает действия, например «бежать, обнимать» мы видим различия».

Новое исследование показало, что двухлетние дети из Кореи гораздо лучше запоминают глаголы, если окружающие глагол именные части речи опускаются. В отличие от детей, изучающих английский, им труднее запоминать глаголы в окружении существительных.

«Мы узнали, что прежде чем начать произносить большинство глаголов, дети начинают их понимать», - говорит профессор Воксман.

«Даже на начальных этапах изучения языка, его структура влияет на то, как дети будут воспринимать новые слова. Например, то, как дети слышат глаголы в раннем возрасте, еще не понимая их, влияет на способы изучения этой части речи в будущем».

 

 

По материалам:

Asian Scientist

October 1, 2013

http://www.asianscientist.com/in-the-lab/infants-acquire-words-cultures-2013/

Перевод:

Соболева Галина